Частный бухгалтер или фирма?

Если мы обратимся к действующему законодательству, в частности статье 6 закона «О бухгалтерском учете», то узнаем следующее.

Директор организации может вести бухгалтерский учет лично, нанять бухгалтера по трудовому договору или «передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту», т.е. воспользоваться услугами частнопрактикующего бухгалтера или бухгалтерской фирмы. Т.е. вашими услугами.

В последнее время такой вариант становится все более и более популярным. Оно еще носит название аутсорсинг бухгалтерии — перепоручение учета и всех финансовых вопросов сторонней организации или частному специалисту.

Что привлекает клиентов в аутсорсинге бух услуг?

  • Во-первых, отсутствие головной боли с ведением бухгалтерского учета, поиском бухгалтеров, их претензиями на увеличение зарплаты, отпусками, декретами, выплатами в пенсионный фонд и т.п.

Поскольку вы работаете сами на себя и заинтересованы в клиенте и оплате за выполненные работы, вы сами решите вопросы со своим отпуском, наймом себе персонала, который будет бегать к клиенту за первичной документацией и в налоговую, и остальные вопросы. Если вы зарегистрированы как предприниматель или ООО, то клиент еще и экономит на налогах на фонд оплаты труда.

  • Во-вторых, клиент любит, когда есть возможность переложить штрафы за неправильное составление бухгалтерской отчетности, или предоставление ее с нарушением сроков, на исполнителя.

Формально по закону все штрафные санкции всегда возлагаются на саму организацию-налогоплательщика. Но если у вас с ней заключен договор, в котором прописано, что вы отвечаете за свои ошибки, то вы и будете оплачивать клиенту выставленные на него штрафы и пени. Конечно, если виноват в них не сам клиент, поскольку, например, не вовремя предоставил вам первичную документацию.

Если вы пришли в бизнес не на один день, то лучше договоры заключать, и свои ошибки исправлять. Это добавит вам репутации и новых клиентов, а со временем поможет встать на один уровень с хорошими бухгалтерскими конторами вашего города, хотя на это может понадобиться несколько лет.

  • И в-третьих, по закону (статья 13 того же закона), подписывать бухгалтерскую отчетность может не только бухгалтер фирмы и директор, но и в случае передачи бухгалтерского учета вам – вы как частный бухгалтер или фирма, по договору и доверенности.

Главное в этом случае чтобы были все необходимые документы (доверенность, договор, учетная политика клиента с указание что бухгалтерский учет передан на ведение вам). Это позволит директору в случае крупных проблем с отчетностью поделить с вами положенную законом ответственность.

Так что, суммируя все вышеизложенное, если вы будете работать честно, качественно и по правилам, клиентов год от года у вас будет только прибавляться, и никакой экономический кризис вам не помеха, а даже на руку.

К концу кризиса вы вполне сможете поставить на ноги маленькую бухгалтерскую фирму, если начнете этим заниматься прямо сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Карта сайта

Новые материалы: