Как открыть интернет-магазин

inet-magazin-ykr2

Если вас интересует вопрос о том, как с нуля открыть интернет-магазин – вы попали по адресу. Здесь вы найдёте всю информацию по этой теме: пройдём вместе от идеи в голове, до её воплощения в жизнь.

Как открыть интернет-магазин — инструкция по шагам

1. Выбор ниши

Для того чтобы начать что-либо продавать, нужно выбрать нишу: узкое направление, сфера торговли. Без конкретной ниши будет сложно справиться с конкуренцией на рынке, и потребуются слишком большие затраты на товары, чтобы охватить все направления.

Среди интернет-магазинов конкуренция очень высока, и нужно продавать либо очень качественный продукт или услугу (лучше чем у лидеров рынка), либо делать это очень дёшево.

Первый подход сложен в реализации: трудно найти или создать что-то такое, что значительно превышало бы качество продуктов и услуг, уже существующих на рынке.

Второй подход тоже проблематичен: с продажи по очень низким ценам продавец мало зарабатывает, а значит результат не стоит затраченных усилий.

Возьмем конкретный пример. Допустим, нужно открыть интернет-магазин одежды.

Выбираем более узкое направление: там, где будет проще отстроиться от конкурентов (об этом подробнее в главе “Маркетинг”).

Специализацией магазина могут быть:

  • куртки, пуховики
  • футболки с зажигательными надписями, 3д рисунками
  • шапки
  • фирменные кроссовки и т.д.

Для того чтобы проверить, насколько товар востребован, воспользуйтесь сервисом Яндекс Вордстат. Вводите туда фразы, по которым люди ищут товары и услуги, которые вы хотите продавать. Причем не забывайте регион, если вы собираетесь доставлять заказы к примеру курьером в своей области.

Например, вводим “купить футболки с принтами в Москве”, “купить брендовую одежду в Минске”, “купить ноутбук в Санкт-Петербурге”, и так далее — исходя из выбранного на первом шаге товара. Затем изучите количество запросов: если их несколько тысяч – ниша подходит и может принести продажи и деньги.

Другой пример — интернет магазин украшений.

В этом случае ищите, сколько человек хочет купить четки, кольца, серьги, браслеты шамбала и т.д. Желательно, чтобы вы хорошо разбирались в предмете: например, клипсы уже давно пережиток моды, браслеты шамбала вот-вот выйдут из спроса, а четки бывают нескольких видов, и в последнее время становятся все более популярным атрибутом.

Каждый год в тренде новые вещицы и украшения. И понимание тенденций моды даст возможность продавать именно те товары, которые становятся всё популярнее.

2. Маркетинг (продажи)

Как только вы определились с тем, какой интернет-магазин открыть – необходимо решить вопрос с маркетингом: привлечением и удержанием клиентов.

Ответьте себе на вопрос: “Почему люди должны покупать у меня? И как заставить их возвращаться?”. Ведь интернет-магазинов много, и думать о том, что какая-то часть рынка просто перейдёт к вам – просто потому, что вы есть – неправильно.

Людей нужно привлекать. Сервисом, уникальным товаром, доставкой: скоростью или возможностью доставить товар в любой город, другими способами, которые вы найдете. Продумайте вопрос о том, чем вы можете быть лучше других.

3. Товар

Следующим шагом необходимо найти товар. Самый простой способ найти поставщиков – это просто вбить запрос в поисковик: “Купить оптом … (необходимый товар) в … (город)”. Обзвоните несколько человек: не нужно останавливаться на первом варианте – найдите самое выгодное предложение.

Если вы сами живете в маленьком городке, то такой способ может не сработать. Например, у вам может не быть местных производителей украшений из дерева и натурального камня. В этом случае придется расширять географию поиска поставщиков.

4. Сайт

Сейчас приступаем непосредственно к созданию сайта. Для того чтобы это сделать, можно пойти 2 путями:

  • Заказать разработку и профессионалов

Заказать можно на биржах фриланса или у агентства. Вам создадут уникальный дизайн, проработают юзабилити сайта, сверстают, подключат различные платёжные системы и ещё много всего. Но этот способ очень затратный, так как приходится выполнять огромное количество работы.

  • Установить своими руками готовый шаблон

Если вы хотите открыть интернет-магазин бесплатно – выбирайте этот вариант. Шаблонов в интернете огромное количество. Их можно немного видоизменить (для этого потребуются минимальные знания и навыки) и получить вполне достойный вариант.

Но это не будет уникальный дизайн – с большой вероятностью такими шаблонами пользуюсь многие другие интернет-магазины. Поэтому впечатлить клиентов не удастся.

5. Доставка

Доставка в пределах города и области может быть поручена курьерам.

Пока ваш интернет-магазин не слишком большой, можно не набирать сотрудников в штат. Есть другой вариант: аутсорсинг. То есть воспользоваться услугами курьеров из службы доставки.

Если вы будете работать не только в своём городе, но и по всей стране (и это предпочтительно!) — на помощь придут почтовые службы: Даймекс, Почта России и др.

Юридические тонкости: открыть ИП

Перед запуском интернет-магазина стоит позаботиться и о юридической стороне вопроса. Нужно открыть ИП, чтобы не нажить проблем с различными государственными органами.

Но не стоит пугаться этого: вопрос в действительности решается очень просто и быстро. Можете заказать услугу юристам, которые на этом специализируются, но пожалуй легче и быстрее сделать это самостоятельно.

Вот инструкция, как быстро и просто открыть ИП.

Реклама

Теперь создаём мост между вашим интернет-магазином и клиентами – запускаем рекламу. Для того чтобы собрать как можно больше целевых покупателей, лучше всего подойдёт контекстная.

Что это такое? Контекстная реклама – это реклама, которая показывается заинтересованным пользователям. То есть: после того как человек вводит запрос в поисковую систему, у него появляются релевантные рекламные объявления с нужными ему товарами и услугами.

Контекстная реклама бывает 2 видов:

  • Поисковая: появляется в поисковых системах.
  • Тематическая: появляется на страницах сайта из Рекламной сети.

Для запуска такого вида рекламы можно использовать следующие сервисы:  Яндекс.Директ и Google AdWords.

Этот способ является малозатратным, если его грамотно использовать. И наиболее эффективным для новых интернет-магазинов, так как у гигантов рынка здесь не будет никаких преимуществ перед вами.

Обратная связь

“Для того чтобы оставаться на месте – нужно бежать изо всех сил. А для того чтобы расти – нужно бежать ещё быстрее!”.

После того как вы получили первые заказы – интересуйтесь у покупателей, что их в вас зацепило. Почему они пришли к вам? Как улучшить сервис? Интернет-магазин нужно постоянно изменять под нужды покупателей, чтобы они привязывались к вам.

Те, кто стоит на месте – уже захватили долю рынка. Но тем, кто получает заказы только с рекламы – нужно завоёвывать потребителей.

Интернет-магазин – это бизнес, а будет ли он прибыльным – зависит от вас

Помните о том, что бизнес – это про отношение с людьми. И если вы захотите просто заработать денег – ничего не выйдет. Люди чувствуют, когда на них хотят наживиться, поэтому уйдут к тем, кто действительно хочет им помочь.

Относитесь к покупателям с уважением, предоставляйте лучший сервис, продавайте качественный товар, и они будут обращаться именно к вам. Лучшие маркетологи мира между строк говорят о том, что маркетинг – это любовь к клиентам. И стоит прислушаться к их мнению!

Карта сайта

Новые материалы: