Как открыть интернет-магазин
Если вас интересует вопрос о том, как с нуля открыть интернет-магазин – вы попали по адресу. Здесь вы найдёте всю информацию по этой теме: пройдём вместе от идеи в голове, до её воплощения в жизнь.
Как открыть интернет-магазин — инструкция по шагам
1. Выбор ниши
Для того чтобы начать что-либо продавать, нужно выбрать нишу: узкое направление, сфера торговли. Без конкретной ниши будет сложно справиться с конкуренцией на рынке, и потребуются слишком большие затраты на товары, чтобы охватить все направления.
Среди интернет-магазинов конкуренция очень высока, и нужно продавать либо очень качественный продукт или услугу (лучше чем у лидеров рынка), либо делать это очень дёшево.
Первый подход сложен в реализации: трудно найти или создать что-то такое, что значительно превышало бы качество продуктов и услуг, уже существующих на рынке.
Второй подход тоже проблематичен: с продажи по очень низким ценам продавец мало зарабатывает, а значит результат не стоит затраченных усилий.
Возьмем конкретный пример. Допустим, нужно открыть интернет-магазин одежды.
Выбираем более узкое направление: там, где будет проще отстроиться от конкурентов (об этом подробнее в главе “Маркетинг”).
Специализацией магазина могут быть:
- куртки, пуховики
- футболки с зажигательными надписями, 3д рисунками
- шапки
- фирменные кроссовки и т.д.
Для того чтобы проверить, насколько товар востребован, воспользуйтесь сервисом Яндекс Вордстат. Вводите туда фразы, по которым люди ищут товары и услуги, которые вы хотите продавать. Причем не забывайте регион, если вы собираетесь доставлять заказы к примеру курьером в своей области.
Например, вводим “купить футболки с принтами в Москве”, “купить брендовую одежду в Минске”, “купить ноутбук в Санкт-Петербурге”, и так далее — исходя из выбранного на первом шаге товара. Затем изучите количество запросов: если их несколько тысяч – ниша подходит и может принести продажи и деньги.
Другой пример — интернет магазин украшений.
В этом случае ищите, сколько человек хочет купить четки, кольца, серьги, браслеты шамбала и т.д. Желательно, чтобы вы хорошо разбирались в предмете: например, клипсы уже давно пережиток моды, браслеты шамбала вот-вот выйдут из спроса, а четки бывают нескольких видов, и в последнее время становятся все более популярным атрибутом.
Каждый год в тренде новые вещицы и украшения. И понимание тенденций моды даст возможность продавать именно те товары, которые становятся всё популярнее.
2. Маркетинг (продажи)
Как только вы определились с тем, какой интернет-магазин открыть – необходимо решить вопрос с маркетингом: привлечением и удержанием клиентов.
Ответьте себе на вопрос: “Почему люди должны покупать у меня? И как заставить их возвращаться?”. Ведь интернет-магазинов много, и думать о том, что какая-то часть рынка просто перейдёт к вам – просто потому, что вы есть – неправильно.
Людей нужно привлекать. Сервисом, уникальным товаром, доставкой: скоростью или возможностью доставить товар в любой город, другими способами, которые вы найдете. Продумайте вопрос о том, чем вы можете быть лучше других.
3. Товар
Следующим шагом необходимо найти товар. Самый простой способ найти поставщиков – это просто вбить запрос в поисковик: “Купить оптом … (необходимый товар) в … (город)”. Обзвоните несколько человек: не нужно останавливаться на первом варианте – найдите самое выгодное предложение.
Если вы сами живете в маленьком городке, то такой способ может не сработать. Например, у вам может не быть местных производителей украшений из дерева и натурального камня. В этом случае придется расширять географию поиска поставщиков.
4. Сайт
Сейчас приступаем непосредственно к созданию сайта. Для того чтобы это сделать, можно пойти 2 путями:
- Заказать разработку и профессионалов
Заказать можно на биржах фриланса или у агентства. Вам создадут уникальный дизайн, проработают юзабилити сайта, сверстают, подключат различные платёжные системы и ещё много всего. Но этот способ очень затратный, так как приходится выполнять огромное количество работы.
- Установить своими руками готовый шаблон
Если вы хотите открыть интернет-магазин бесплатно – выбирайте этот вариант. Шаблонов в интернете огромное количество. Их можно немного видоизменить (для этого потребуются минимальные знания и навыки) и получить вполне достойный вариант.
Но это не будет уникальный дизайн – с большой вероятностью такими шаблонами пользуюсь многие другие интернет-магазины. Поэтому впечатлить клиентов не удастся.
5. Доставка
Доставка в пределах города и области может быть поручена курьерам.
Пока ваш интернет-магазин не слишком большой, можно не набирать сотрудников в штат. Есть другой вариант: аутсорсинг. То есть воспользоваться услугами курьеров из службы доставки.
Если вы будете работать не только в своём городе, но и по всей стране (и это предпочтительно!) — на помощь придут почтовые службы: Даймекс, Почта России и др.
Юридические тонкости: открыть ИП
Перед запуском интернет-магазина стоит позаботиться и о юридической стороне вопроса. Нужно открыть ИП, чтобы не нажить проблем с различными государственными органами.
Но не стоит пугаться этого: вопрос в действительности решается очень просто и быстро. Можете заказать услугу юристам, которые на этом специализируются, но пожалуй легче и быстрее сделать это самостоятельно.
Вот инструкция, как быстро и просто открыть ИП.
Реклама
Теперь создаём мост между вашим интернет-магазином и клиентами – запускаем рекламу. Для того чтобы собрать как можно больше целевых покупателей, лучше всего подойдёт контекстная.
Что это такое? Контекстная реклама – это реклама, которая показывается заинтересованным пользователям. То есть: после того как человек вводит запрос в поисковую систему, у него появляются релевантные рекламные объявления с нужными ему товарами и услугами.
Контекстная реклама бывает 2 видов:
- Поисковая: появляется в поисковых системах.
- Тематическая: появляется на страницах сайта из Рекламной сети.
Для запуска такого вида рекламы можно использовать следующие сервисы: Яндекс.Директ и Google AdWords.
Этот способ является малозатратным, если его грамотно использовать. И наиболее эффективным для новых интернет-магазинов, так как у гигантов рынка здесь не будет никаких преимуществ перед вами.
Обратная связь
“Для того чтобы оставаться на месте – нужно бежать изо всех сил. А для того чтобы расти – нужно бежать ещё быстрее!”.
После того как вы получили первые заказы – интересуйтесь у покупателей, что их в вас зацепило. Почему они пришли к вам? Как улучшить сервис? Интернет-магазин нужно постоянно изменять под нужды покупателей, чтобы они привязывались к вам.
Те, кто стоит на месте – уже захватили долю рынка. Но тем, кто получает заказы только с рекламы – нужно завоёвывать потребителей.
Интернет-магазин – это бизнес, а будет ли он прибыльным – зависит от вас
Помните о том, что бизнес – это про отношение с людьми. И если вы захотите просто заработать денег – ничего не выйдет. Люди чувствуют, когда на них хотят наживиться, поэтому уйдут к тем, кто действительно хочет им помочь.
Относитесь к покупателям с уважением, предоставляйте лучший сервис, продавайте качественный товар, и они будут обращаться именно к вам. Лучшие маркетологи мира между строк говорят о том, что маркетинг – это любовь к клиентам. И стоит прислушаться к их мнению!