Регистрация ООО (как открыть)
Открыть ООО — окажется правильным решением, если вы собираетесь делать большой серьёзный бизнес с партнёрами. ООО даёт возможность взять соучредителей, и выглядит во многом серьёзнее, чем ИП. Далее для вас пошаговая инструкция как открыть ООО самостоятельно. Но если вы собираетесь обратиться в фирму для открытия ООО — тоже прочитайте, чтобы быть в курсе.
Почему ООО: признаки и мотивация
Организационно-правовая форма в виде общества с ограниченной ответственностью в последние годы пользуется особой популярностью, по частоте открытия, уступая лишь ИП. В этом материале вас ждёт чёткий ответ на основной вопрос «как открыть ООО?»
Однако в начале — рассмотрим ряд терминов и преимуществ выбора данного вида юридического лица.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это вид формы хозяйственного субъекта, организованного одним или группой физических или юридических лиц (не более 50), действующего на коммерческой основе.
Существуют определённые критерии, по которым, организованное предприятие, относят к ООО:
- Наличие учредителя (или нескольких) фирмы;
- Уставной капитал, разделённый на доли, в соответствии с размером вклада участников;
- Устав фирмы, протоколы заседаний и другие нормативно-правовые документы, установленные в ФЗ № 14 «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. (естественно, в действующей современной редакции).
Чаще всего, основной мотивацией для открытия ООО служат:
- Невысокая ответственность за результаты деятельности (в пределах уставного капитала общества, если не было доказано, что банкротство произошло по вине владельцев);
- Простая и чёткая структура управления;
- Относительно несложная процедура открытия и регистрации.
Как открыть и зарегистрировать ООО
Определимся, что нужно, чтобы открыть ООО.
Существует два возможных пути: заниматься открытием предприятия самостоятельно или воспользоваться услугами сторонней организации.
Если у вас острый дефицит времени и свободные лишние денежные средства, то воспользуйтесь вторым вариантом. Для тех, кто хочет сэкономить на старте, и во всём разобраться самостоятельно — детально разберём, как открыть ООО самостоятельно.
Порядок действий
Быстро сориентироваться, как открыть ООО поможет пошаговая инструкция:
1. Этап первый, подготовительный
На первом этапе предстоит определиться:
- с выбором наименования организации;
- фактическим и юридическим адресом;
- количеством участников и их долями в уставном капитале (отражено в учредительном договоре);
- величиной уставного капитала (в 2017 году от 10 тыс. рублей.);
- утвердить между собой учредительные документы (устав, протокол собрания собственников, учредительный договор);
- назначить руководителя организации.
В этот же момент важно выбрать вид деятельности по ОКВЭД, которого будет придерживаться образованное предприятие (может быть несколько) и систему налогообложения (общая ОСНО, упрощёнка УСН, вменёнка ЕНВД, сельхозналог ЕСХН).
Важно: нормы закодательства о регистрации ООО вы всегда сможете проверить в актуальной редакции закона «О гос. регистрации юридических лиц и ИП».
2. Регистрация в налоговой
Следующим шагом станет заполнение документов для подачи на регистрацию в налоговый орган по юридическому адресу ООО.
Напишите заявление о регистрации ООО по форме Р11001. Данную форму можно скачать и заполнить в электронном виде на сайте налоговой инспекции или воспользоваться бесплатным онлайн сервисом. Результат выводят на печать, но подпись на ставят: заявитель подпишет бумагу в кабинете у нотариуса.
Необходимым условием является оплата государственной пошлины, сформировать квитанцию можно на сайте ФНС (уплата госпошлины — вид платежа — государственная пошлина за регистрацию юридических лиц).
Подпись на форме Р11001 обычно заверяется нотариусом:
- собрать пакет документов для нотариуса (уставные документы и сведения, удостоверяющие личности собственников);
- заверить заявление о государственной регистрации — форму Р11001 — и подпись заявителя на ней.
Тем не менее, в налоговой возьмут документы без заверения нотариусом, если заявитель придёт в ИФНС лично с документами и своим паспортом. Или подаст документы в электронном виде, подписав своей усиленной квалифицированной электронной подписью (явление пока не столь распространенное, и стоящее денег на выправление этой подписи).
И, наконец, в завершении нашей короткой инструкции как открыть ООО самостоятельно, подаём пакет документов в налоговую службу и ждём успешную регистрации. На совершение необходимых действий у налоговой есть 3 (в любом случае не более 5) рабочих дня.
3. После получения документов из налоговой
Направляемся в банк, где открыть счёт для ООО возможно лишь при наличии регистрационных документов. По дороге заказываем печать, если она будет (с 2015 обязанность иметь печать для хозяйственных обществ отменена). С печатью солиднее, и меньше вопросов у контрагентов.
Где открыть расчётный счёт для ООО, и стоит ли это делать (сделки до 100 тыс. рублей могут проводиться наличными с использованием кассового аппарата) — личный выбор собственников, и зависит прежде всего какими видами деятельности планирует заниматься фирма, и кто будет клиентами — юридические или физические лица.
Кстати, сейчас много банков предлагают лёгкое открытие расчётного счёта, практически по интернету. Вы встречаетесь с представителем банка единожды, для передачи пакета документов и демонстрации подлинников. А всё остальное происходит благодаря интернет — банкингу. Особые программы такого типа предлагаю Модуль банк, Тинькофф банк, Точка (ФГ Открытие) и другие.
Уведомлять налоговую об открытии счёта с мая 2014 года не нужно.
Что принести в налоговую для регистрации ООО
Рассмотрев общий порядок действий, регламентирующий как открыть ООО в 2017 году, заострим внимание на одном из ключевых моментов – подачи пакета документации на регистрацию. Для того чтобы открыть ООО документы, передаваемые в налоговую, стоит тщательно проверить на полноту, различного рода ошибки и не состыковки. В ином случае вам могут отказать в регистрации, или (в случае мелкой ошибки) позвонить чтобы вы поменяли документы. А это — лишние усилия.
Полный список документации:
- заполненное и заверенное заявление по форме Р11001;
- протокол и договор об учреждении ООО в количестве 2 экземпляров, если владельцев несколько (Решение о создании общества, если собственник один);
- 2 оригинальных экземпляра Устава организации;
- корешок оплаченной квитанции (госпошлина 4000 руб.);
- 3 экземпляра заявления о применении УСН (если вы выбрали этот вид налогообложения).
Если в составе учредителей — иностранное юрлицо — добавляете документ, подтверждающий его статус.
Все документы шнуруются, нумеруются и скрепляются подписью. При приёме документации в ИФНС вам выдадут уведомление о получении с датой обращения за регистрационными документами.
При успешной регистрации в назначенный день, вам выдадут на руки следующие документы:
- уведомление о постановке на учёт ООО в налоговой инспекции;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- устав ООО с отметкой о регистрации;
- свидетельство о присвоении ОГРН;
- свидетельство о присвоении ИНН.
Обращаться в статистику, пенсионный и соцстрах не нужно, ибо сейчас действует принцип «одного окна». Соответственно налоговая сама уведомить статистику и фонды. Фонды вышлют вам письмо о регистрации с присвоенными номерами на юридический адрес, или электронное письмо на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ.
Статистика предлагает самим распечатывать с ее сайта уведомление о постановке на учёт, поскольку бумажное она по вашей просьбе выдаст — но без печати.
В завершении подведём краткий итог, скалькулировав основные затраты.
Сколько стоит открыть ООО в 2017 году? Конкретную цифру дать невозможно, фиксированной является лишь госпошлина, которая составляет 4000 рублей. Вам обязательно придётся раскошелиться на услуги нотариуса. Приплюсуйте порядка 1000 — 1200 рублей. К дополнительным возможным расходам стоит отнести: заказ печати, аренду помещения (юридического адреса), открытие и ведение расчётного счёта в банке, со всеми сопутствующими расходами.