Как заработать юристу
Сегодня — как зарабатывать работающим на себя, частно-практикующим юристам.
Из чего складывается заработок юриста?
В вопросе способа зарабатывания денег юридические услуги можно разделить на два основных блока: единичные обращения и постоянная помощь.
Неплохо, когда на юридическую компанию вдруг сразу «сваливается» 10–20 разовых проектов. Отработав по ним, можно будет хорошо заработать. Но отрицательная сторона подобных дел заключается в их нестабильности: как говорят в народе – то пусто, то густо.
Каждый из практикующих юристов, работающих по специальности более трех лет, может с легкостью и с большой долей вероятности назвать так называемые «живые» и «мертвые» сезоны в году: периоды, когда есть разовые обращения, и когда их нет.
Поэтому планировать развитие бизнеса и его доходность только на основании таких проектов – невозможно (Олег Михайленко, № 5/2009 журнала «Юридический бизнес»).
Постоянное юридическое обслуживание по абонентской системе
Соответственно, первая точка зрения — юристы в большей степени должны стремиться к оказанию постоянного юридического сопровождения бизнеса, и не только на основании долговременных соглашений.
Также возможны ситуации, когда и отдельные физические лица будут платить ежемесячную плату за то, чтобы иметь возможность обращаться к юристу с любым вопросом в течение срока действия соглашения.
На мой взгляд, основной упор следует делать на увеличение именно такого юридического сопровождения, поскольку оно позволяет планировать развитие бизнеса путем прогнозирования как своих необходимых расходов, так и возможных доходов.
Или высокооплачиваемые заказы?
Но есть и другая точка зрения. Согласно нее от услуг типа регистрации ООО и внесения изменений в учредительные документы, от юридического обслуживания клиентов по фиксированной ставке в месяц через некоторое время придется отказываться. Поскольку они съедают время и соответственно деньги компетентных профессионалов.
Т.е. по сути невыгодны, если у вас не принято на работу много девочек и мальчиков, которые стоят в очередь в налоговую и т.п., и не организован большой приток клиентов по искомым областям. Вместо этого полагается более выгодным брать разовые и ОЧЕНЬ высокооплачиваемые заказы, заботясь о своей репутации и четком установлении объема работы и цены.
Добавить комментарий