Кондитерский бизнес: сладкая прибыль
Выпечка хлеба и кондитерских изделий, и последующая торговля ими — самое перспективное и востребованное направление. С чего начать сладкий кондитерский бизнес?
- С чего начать кондитерский бизнес?
- Подбор помещения для мини кондитерской
- Юридические документы и разрешения
- Оборудование для кондитерки
- Персонал
- Реализация продукции
- Ассортимент кондитерских изделий
- Затраты и рентабельность
С чего начать кондитерский бизнес?
Кондитерская — это и помещение, в котором продаются разные лакомства, но и место где они изготовляются.
Как и везде при открытии своего бизнеса, сначала необходимо просчитать все детали и составить подробный бизнес план кондитерской. А потом начать действовать. Посмотрим на первые шаги.
Подбор помещения для мини кондитерской
Для маленького кондитерского бизнеса лучше выбрать оживлённый жилой квартал или проходимое место, или арендовать часть помещения в торговом комплексе.
Необходимо просчитать также затраты охрану, логистику. Площадь помещения, примерно нужно разделить на две части: место для производства и кухни и сам зал со стойкой и столиками.
Кстати, не рассчитывайте делать вкусности дома, и продавать по знакомым и в группе ВКонтакте. СЭС никогда не согласится на такую кондитерскую на дому, вы не сможете соответствовать всем нормам. И рано или поздно вас поймают за руку и закроют.
Есть определенные требования к помещению, к его производственной зоне. Даже если ваша кухня дома чисто вымытая, в кафельной плитке, и вы используете при приготовлении шапочку, перчатки и халат — все равно не получится соответствовать требованиям к помещению кулинарных цехов.
Хотя бы просто потому, что они должны быть строго нежилые.
И вариант для кондитерской из квартиры по сути один — квартира достаточной площади на первом этаже с переводом в нежилое и соответствующим ремонтом и планировкой. Что для вас на первое время для маленького бизнеса просто нереальные затраты.
Юридические документы и разрешения
Нужно оформить документы: зарегистрировать своё ИП, уведомить Роспотребнадзор (органы СЭС) и пожарный надзор.
Разрешения СЭС до начала работы не требуется, и сразу к вам с проверками не придут. Кроме случаев жалоб или отравлений. Поэтому, например, многие начинают работу с недоделками в отделке, ремонте — а потом в процессе исправляют последние штрихи.
Оборудование для кондитерки
Нужно закупить оборудование: холодильники, витрины, печи, посуду. Мебель (столы, стулья, барную стойку) для торгового зала. Оборудовать шкафчиками, стульями, вешалками комнату для отдыха персонала. Позаботиться о мелочах, вроде жидкого мыла для туалетов персонала и посетителей. Как видите, предстоят затраты.
Выбирая оборудование для производства стоит проверенных поставщиков, которые не первый год присутствуют на рынке и осуществляют доставку, установку и гарантийный ремонт своего оборудования.
Оборудование должно быть обязательно профессиональным, так как выпекать вы будете большие объёмы. Соответственно варианты типа купить блендер или тестомешалку в бытовой технике — не подходят, такие агрегаты не рассчитаны на ежедневную серьезную работу и быстро выйдут из строя.
Персонал
Следующий шаг — нанять персонал
Вам потребуются повар-кондитер, официанты, кассир. Возможно менеджер и курьер, если будет осуществляться доставка, а это расширит и увеличит количество ваших клиентов.
Реализация продукции
Продумайте рекламную компанию!
Третье пирожное бесплатно, в день рождения скидка 20% и прочие ходы вы вспомните из жизненного опыта.
Кроме того, используйте интернет. Самыми зарекомендовавшими себя ходами сейчас является группа в контакте для посетителей вашей кондитерской, и реклама в яндекс директе, которая будет вести будущих клиентов на ваш сайт.
Из новинок — приложения вашего бизнеса для смартфонов. А смартфонами сейчас владеет практически вся ваша целевая аудитория.
Ассортимент кондитерских изделий
Сейчас рынок пестрит предложениями услуг, необходимо продумать и предложить потребителю какую-то фишку, чем-то отличаться:
- Например, вегетарианские десерты, от которых невозможно поправиться!
- Или это может быть яркий слоган и необычное визуальное оформление, привлекающее внимание издалека плюс продуманная рекламная компания в печатных изданиях и на просторах интернета.
- Необычная запоминающаяся обстановка, своеобразный интерьер, куда будет хотеться возвращаться снова и снова.
- Качественное и быстрое обслуживание… и т.д.
Вам, как начинающему предпринимателю, необходимо помнить, чтобы стабильно получать прибыть нужно расширять предложение и добавить торговлю сладостями, напитками, мёдом.
Организовывать детские праздники и тематические вечеринки и вечера знакомств, продумать систему скидок и бонусов. И в недалёком будущем поток постоянных и благодарных клиентов вам обеспечен.
Сочетание всех этих составляющих поможет вам создать и, в дальнейшем, продвигать неповторимый и эксклюзивный свой бренд.
Затраты и рентабельность
Важно сразу рассчитать затраты и рентабельность, еще до открытия своего дела.
Кондитерский бизнес прибыльный, но требует серьезных первоначальных вложений. В частности, стоимость только одной кондитерской линии (печка средней мощности), плюс установка и наладка — обойдутся около 100 тысяч долларов
Сумма напрямую зависит от размера площади аренды, и от поставщика высококачественного оборудования, от ассортимента, который вы будете изготавливать самостоятельно.
Но эти средства при грамотном подходе и хорошей организации окупятся достаточно быстро. Можно сократить расходы, если рассмотреть формат мини-пекарни.
Собственное производство — хлопотное дело. То повар заболел, то медкнижки пора продлевать, то мука подорожала.. Но наценка на собственную кондитерскую продукцию составляет 300-400% от стоимости продуктов. И здесь окупаемости следует ждать через 1,5-2 года, конечно если все пошло успешно.
Если же вы решили в основном сосредоточиться на перепродаже чужой кондитерки, или максимум поставили линию по выпечке из готовых замороженных изделий
Сейчас весь маленький кондитерский бизнес реально выстроить полностью на чужой заморозке — от хлеба до тортов, которые просто размораживаются в холодильнике за несколько часов до реализации.
В этом варианте вам понадобятся печи или линии допекания, и промышленные холодильники (если вы находитесь в регионе, каждый день вам немного заморозки привозить поставщики не будут, придется брать большую партию и думать где хранить ее.
Наценка на готовые изделия в среднем делается от 30 до 80%. Но здесь меньше вложенные деньги, так что окупаемость предполагают через 6-8 месяцев, опять же если все пойдет удачно.