Открываем фотостудию
В последнее время интерес к фотографии возрос настолько, что уже считается плохим тоном не иметь при себе портфолио, сделанного профессиональным фотографом в фотостудии. И если раньше это касалось лишь моделей, то сегодня возможность получить качественные студийные снимки стала достоянием многих.
Как организовать собственную фотостудию
Кроме того, в наше время вполне возможно организовать и собственную фотостудию. Сегодня в России фотограф может не только заниматься любимым делом, но и неплохо зарабатывать.
Хотя конечно открытие собственной фотостудии требует немалого начального капитала (как впрочем, и открытие любого другого дела), но как показал опыт, уже через несколько месяцев при правильной рекламной политике все вложенные средства и силы окупаются с лихвой.
Конечно, сложно описать в одной статье все тонкости, связанные с открытием собственной фотостудии, однако, наиболее важные этапы, на которые обязательно стоит обратить внимание, все-таки возможно обозначить.
1. Выбор помещения
На самом деле выбор помещения может сыграть чуть ли не решающую роль в дальнейшей судьбе вашей фотостудии. Во-первых, размещать фотостудию лучше всего в центре города (несмотря даже на то, что цены за аренду помещения здесь значительно выше).
Помещение под студию должно быть площадью не менее 60 кв. м (при этом 50 кв. м. будет занимать сама фотостудия).
Обратите также внимание на высоту потолков: она должна быть не менее 3 метров, иначе разместить все осветительное фотооборудование будет просто невозможно.
После выбора помещения обычно месяц или полтора уходит на его ремонт. Запомните, хорошая фотостудия должна включать в себя: гримерную (зеркало, душевая кабинка, ширма), комнату для администрации (с компьютером, подключенным к Интернету) и саму студию.
Иногда фотостудии включают в себя также отдельное помещение-кафе, где посетители могут отдохнуть за чашечкой кофе-чая. Но для начала можно просто поставить кулер с водой и чай с кофе.
2. Закупка оборудования
Студия:
- зеркальный цифровой фотоаппарат + объектив (модель в зависимости от финансовых возможностей)
- минимум 4 источника света (мощностью 500-1000 Вт)
- софтбоксы, сотовая насадка, шторки, зонты (просветные, отражающие)
- флэшметр (экспонометр)
- штатив для камеры, стойки для света, держатели, цапли
- фоны (минимум четыре бумажных разных цветов, несколько тряпичных многоразовых), + крепление для фонов
- предметы интерьера, дополнительный реквизит.
Комната для администрации:
- компьютер,
- стол, стул,
- телефон.
Гримерная:
- ширма,
- большое зеркало,
- туалетный столик,
- душевая кабина.
Конечно, это далеко не все оборудование. Обычно дополнительное оборудование покупается в первые месяцы работы вашей фотостудии, когда становится ясно, чего не хватает.
3. Сотрудники
Если вы не фотограф, то вам, конечно же, он понадобится.
Искать фотографов можно в Интернете на различных фото-ресурсах (там можно посмотреть портфолио, увидеть уровень, а также оценить, во сколько такой фотограф вам обойдется).
Вам будет также необходим администратор, который будет сидеть за компьютером и решать все организационные вопросы. Также можно отдельно пригласить визажиста, который будет работать с клиентами – создавать различные образы с помощью макияжа.
На старте визажист будет приглашенным, и выходить по звонку и сдельной разовой оплате. А администратор вначале побудете вы сами, или ваш фотограф.
4. Реклама фотостудии
Реклама фотостудии, как правило, включает в себя создание сайта, где будет присутствовать описание студии (оборудование, интерьер), расценки, координаты, а также примеры работ, сделанных в студии.
В обязанности администратора будет входить реклама студии на различных тематических форумах, в сообществах Живого Журнала, в группах вКонтакте.
Весьма полезной оказывается практика приглашения именитых фотографов в вашу фотостудию для проведения своих мастер-классов, а также проведение выставок их работ в стенах студии. Также не забывайте о рекламе в виде визиток, буклетов и всего прочего в том же духе.
fotopositiv.ru
Галетич Юлия
Добавить комментарий