Секреты туристического бизнеса

В бизнесе ты получаешь либо деньги,
либо опыт. Бери опыт, а деньги прийдут.
Гарольд Дженин

Туристический бизнес привлекает очень многих, а собственно говоря почему бы и нет.

Путешествия и отдых — довольно приятный вид бизнеса, а для того,чтобы открыть свою турфирму, достаточно пройти обыкновенную регистрацию в положенных инстанциях, снять в каком-нибудь здании комнату под офис, установить факс, подключить интернет и все, можно подбирать персонал и начинать работать.

К тому же сейчас для открытия тургентства и лицензию получать не надо. Но так ли все просто, как кажется?
По оценкам Всемирного Банка туризм ныне является крупнейшей и наиболее быстро развивающейся индустрией мира.Количество туристов, посетивших другие страны, по сравнению с 2005 годом выросло на 4.5% и достигло 842 миллиона человек.

Ежегодно в России открывается сотни турагентств, но также много агентств закрывается.Сегодня место в туристическом бизнесе необходимо завоевывать, и разумнее всего это делать учитывая богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов профессионалов туристического бизнеса.

Гуру турбизнеса, имеющие за своими плечами многолетний опыт работы, любезно поделились с нами своими секретами. Надеемся что их советы помогут вам в освоении увлекательного туристического бизнеса.

Советы от «бывалых» на туррынке

Работайте с оптимизмом!

Бизнесом и отдыхом следует заниматься с хорошим настроением,получая от этого моральное удовлетворение.Путешествия — это невероятно интересно. Человеческая душа всегда радуется новым открытиям, открытиям мира, открытиям новой красоты.

Алла Горбунова, президент турфирмы «Soul».

Правильно планируйте!
Планируя открытие туристического агентства, обязательно учтите такой существенный для этой отрасли фактор, как сезонность.
Пик продаж традиционно приходится на вторую половину апреля (к майским праздникам), июль — сентябрь и конец ноября — декабрь (новогодние туры). Самыми же мертвыми месяцами, безусловно, являются октябрь и январь — февраль.

Из всего вышеперечисленного следует, что, если вы планируете начать работу в разгар сезона, позаботиться о подготовке к открытию придется не менее чем за два месяца.

Андрей Никитин
Рекламируйте с умом!

Существует немалое число изданий, каталогов, и приложений публикующих туристическую рекламу. Выделиться в таком обилии предложений сложно и очень дорого, поэтому, рассчитывая рекламную кампанию, в первую очередь определите свою целевую аудиторию.

Например, если Вы продаёте дорогие морские круизы бесполезно размещать информацию в дешевых «желтых» газетах, Ваш клиент не увидит этих предложений, необходимо задействовать респектабельные деловые издания или глянцевые журналы.

Для целей массовой рекламы неизменный эффект дают туристические каталоги, но прежде чем оплачивать размещение модуля, разработайте узнаваемый фирменный стиль и придерживайтесь его во всех публикациях, тем самым Вы повысите узнаваемость торговой марки и отдачу рекламы.

Практика показывает, что недостаточно давать рекламу в одном-двух изданиях, для достижения максимального результата, необходим комплексный подход и работа с разными рекламоносителями, с целью охвата разносторонней аудитории. И еще одно правило – одноразовая реклама это выброшенные на ветер деньги, публикации всегда должны быть периодическими, только так Вы обеспечите себе охват аудитории. Мощным рекламным инструментом являются интернет ресурсы туристической тематики.
Георгий Мохов, ген. директор Юридического Агентства “Персона Гранта”.

Ищите постоянных клиентов!

Главное для любой начинающей турфирмы v наработать собственную клиентскую базу. На это потребуется как минимум год. Если первый год для агентства — трудный по определению, то на второй наступает определенная эйфория: уже есть постоянные клиенты, появляются прибыли. Наконец, переломным является третий год. Он психологически самый сложный: столь резкого увеличения клиентов и прибылей уже нет, большинство руководителей чувствует, что бизнес заходит в тупик. На этом этапе закрывается до 40% агентств. Зато те, кто выжили, уже окончательно закрепились на рынке.

Светлана Старцева, редактор московского информационного агентства «Туринфо».

Не сужайте поле деятельности!
Сегодня появилось немало компаний, специализирующихся на каком-то одном направлении: отдых в Подмосковье, лечебные туры…
И все же я не советовал бы начинающему предпринимателю идти по этому пути, заковывая себя в кандалы специализации.

В портфеле туристического агентства обязательно должен присутствовать набор вариантов отдыха, пользующихся массовым спросом, — «рейтинговых» направлений: и зимних, и летних. Именно так можно привлечь значительное число клиентов. Наиболее популярные у россиян летние туры — это Испания, Турция и Кипр. Зимой — Таиланд и Египет. Именно эти маршруты обеспечат достойный оборот и хороший старт начинающей компании. И лишь после того, как дела пойдут успешно, можно начать корректировать свой бизнес, переходя к специализации.

Константин Хмелев, гендиректор туристической сети «Гринэкс»

Имейте веб-сайт!

Web-сайты являются основной частью маркетинговой стратегии успеха, используемой международной индустрией туризма. Наличие сайта для турфирмы в наше время стало необходимостью. И прежде всего не потому что он является визиткой фирмы, а потому что он создает ряд преимуществ для занитий туристической деятельностью.
Вот только некоторые из них:
— Простой доступ к полной информации о турфирме, предлагаемых турах, услугах и направлениях;
— Реклама новых туристических предложений;
— Возможность заинтересовать новых и удержать уже имеющихся клиентов;
— Возможность для клиентов получить ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с оформлением документов и непосредственно с самим путешествием;
— Мотивация перспективы связаться быстро с вами, а не с вашим конкурентом,для получения большей информации, вариантов и ответов на вопросы,решения проблем.

Тим Уоррен, маркетолог международной индустрии туризма.

Не жалейте средств на хорошие кадры!

Правильно подобранные, опытные кадры — это основа успеха. Не секрет, что туризм — очень персонифицированный бизнес, и клиенты доверяют конкретным людям, своим менеджерам, и это один из пунктов риска: при уходе из компании опытный менеджер может увести значительную часть клиентов. В туризме как нигде сильна зависимость от конкретных людей.

Инна Бельтюкова, основатель компаний «Инна-тур» и «Капитал тур».

Ведите себя скромнее!
Многие новые компании разоряются из-за того, что берут за основную стратегию «следования за лидером». То есть выбирают устоявшуюся удачную компанию за эталон и начинают в точности копировать ее действия, забывая, что выдержать темп и маневры гранда рано или поздно окажется не под силу. Такая тактика, как правило, приводит к крупным кризисам, поскольку мелкие компании не могут повторять движения крупных, хотя бы ввиду недостаточного бюджета. Стратегия «снятия сливок» тоже не рекомендуется новичкам — вначале лучше пару лет вести себя скромнее, набираясь опыта и присматриваясь к рынку в целом.

Паевский Павел Александрович, Специалист по международному туризму, кандидат географических наук.

Работать, работать и еще раз работать!

C нуля, поверив, что у меня все получится, я взялась за дело. Поначалу было много ошибок, но понимая, что иначе быть не может , я без ропота двигалась дальше. На сегодняшний день мой бизнес успешно развивается. Я счастлива, что занимаюсь любимым делом и впереди у меня много новых интересных замыслов.

Оксанa Старковa, директор туристической фирмы «Профи С».

Kлиент всегда прав!

Bыражение «клиент всегда прав» нужно воспринимать не как лозунг — в это нужно по-настоящему верить. Даже если он требует больше, чем ему прописано. Значит, ему кто-то не так объяснил, он что-то неправильно понял. Главное — любой инцидент решить так, чтобы клиент не почувствовал себя униженным и обиженным.

Маркос Шиапанис , президент холдинга MIBS Travel и MS Group.

Используйте Интернет!

Ничто не сможет настолько оптимально организовать работу офиса турфирмы, как специализированные программные продукты — на сегодняшний день они являются современным инструментом для организации и ведения работы с клиентами и партнерами фирмы, а также для получения статистических и аналитических данных ее деятельности.

«Продвинутый» программный продукт поможет подобрать и просчитать клиенту тур из списка пакета услуг, забронировать пакет услуг; с его помощью могут заключаться и вестись договоры и дополнительные документы, отслеживаться статистика оплат клиента.

И даже это еще не все. Московская компания «Ланта-тур», например, посредством Интернета координирует свою деятельность в филиалах аж нескольких стран.

Людмила Пучкова, «Ланта-тур вояж».

Хороший, дружный и очень профессиональный коллектив! Это основа слаженной и успешной работы турагентства и толчок для роста фирмы, открытия новых филиалов.

Татьяна Ненадович , директор по продажам турагентства «Волга Тур»

————————————

Источник: votur.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Карта сайта

Новые материалы: