Топ 10 ошибок копирайтеров

Как избежать ошибок новичков-копирайтеров?
Топ-10 распространенных ошибок.

Все мы ошибаемся, особенно в начале пути. Давайте учиться на чужих ошибках!

1. Сканированный контент

Всем копирайтерам рано или поздно приходит в голову мысль отсканировать какой-нибудь старый журнал и выдать материал за собственный текст. Думаю, нет нужды говорить о моральном аспекте, но к нему добавляется и материальный. Если в следующий раз у вас не окажется журнала на нужную тему, вы лишитесь заказчика, который уже рассчитывает на определенный уровень и стиль.

2. Опечатки

У каждого человека случаются описки, опечатки, повторы слов. Вычитка текста не займет много времени, но спасет от отрицательного отзыва за неграмотность или неаккуратность.

3. Спам заказчиков

Не нужно стучать в Аськи всем заказчикам подряд с биржи или форума и предлагать свои услуги, если тендеры уже закрыты и об этом никто не просил.

4. Спам копирайтеров

Многие новички считают обязательным написать тем авторам, кто на вершине ТОП-ов с вопросом «А как мне заработать?». Не нужно доставать мэтров, у них не так много свободного времени. Если они захотят поделиться знаниями, то сделают это на своих блогах и сайтах.

5. Демпинг

Демпингом называют откровенное сбивание цен. Сегодня вы готовы на все, чтобы получить заказ. Вы готовы писать по двадцать центов или вообще для портфолио или за отзыв. Но поверьте, вскоре вам захочется больших гонораров, а отделаться от копеечных предложений и дурной славы среди коллег будет непросто.

6. Лень

Если вам лень потратить час на заполнение портфолио на очередной бирже, лень писать грамотную заявку на тендер, лень делать тестовое задание, то лучше вообще отказаться от профессии копирайтера, которая изначально предполагает трудолюбие.

7. Срыв сроков 

Вам может показаться, что задержка сдачи заказа на полчаса или час несущественна, но это не так. На биржах за задержки штрафуют, а если вы работаете с заказчиком напрямую, он может оказаться пунктуальным и ждать вас на пейджере с заказом в указанный срок. Опоздание может стать поводом для отрицательного отзыва. Планируйте свое время и ведите учет всех заказов и срок их сдачи.

8. Головокружение от успехов (звездная болезнь)

Звездная болезнь всегда возникает неожиданно. Иногда человеку достаточно пары положительных отзывов, чтобы он счел себя гуру копирайтинга, начал требовать с заказчиков огромных гонораров и уважения коллег. Фриланс – это ежедневный поединок, проверка на прочность. Здесь нельзя почивать на лаврах, нельзя останавливаться, иначе сметут конкуренты. Старайтесь все время учиться чему-то новому, выполнять более сложные задачи. Если вы неделю сидите без заказов после месяца усердной работы, это повод задуматься, что с вами что-то не так.

9. Смена коней на переправе

Возможно, по мере наработки опыта, портфолио и отзывов вам захочется увеличивать стоимость своей работы. Ваше право. Но никогда не увеличивайте цены для своих старых заказчиков, аргументируя это положительными отзывами. Это не только дурной тон, это еще и очень рискованное занятие. Обиженный заказчик может не только исправить свои положительные отзывы на отрицательные, но и перекрыть вам кислород в виде стабильных заказов.

10. Спекуляция

По мере роста постоянных заказов и увеличения объемов у вас может появиться желание передоверить часть работы другому автору за меньшую сумму. Ваше право, у нас ведь не тоталитарное государство и свобода экономической деятельности. Отбросьте эту идею сразу. Дешевые исполнители слишком некомпетентны, вы рискуете потерять как минимум кучу времени, исправляя недочеты исполнителя, как максимум – потерять заказчика.

Как видите, в копирайтинге мало просто хорошо писать, нужно быть еще и хорошим менеджером, уметь брать заказы, вести переговоры, планировать свое время.

Иногда на биржах фриланса появляются предложения менеджерских услуг, но я бы не советовала ими пользоваться:

  • придется отдавать процент от гонорара

А скорее всего, вы даже не будете знать стоимость заказа, менеджер будет просто отдавать вам заказы по фиксированной ставке.

  • вы становитесь зависимы от одного человека

А он может исчезнуть по различным причинам, оставив вас без заказов и без связей с заказчиками, после чего вам придется начинать карьеру с нуля.

  • менеджер часто приносит те заказы, которые вы выполнять не можете или не хотите

Желая заработать, он будет хватать все подряд, не разбирая тем, а вам потом писать про самоходные штабелеры и оборудование для нефтепроводов!

Поэтому, если вам нужен менеджер, вам придется им стать самим для себя. Каждое утро начинайте с обхода бирж, делайте ставки на заказы, даже если на сегодня у вас есть работа. Постоянно держите включенными пейджеры и Майл.Агент для оповещения о новых заказах, ведите ежедневник, куда записывайте текущие заказы, кто вам сколько должен и когда срок сдачи заказа.

Юлия Волкодав, профессиональный копирайтер

Курс копирайтинга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Карта сайта

Новые материалы: