Вектор в ShutterStock: что актуально?

Цветы и девушки — вот залог успеха, по крайней мере, моего. Отчасти оттого, что это пользуется спросом, а отчасти оттого, что именно это я умею лучше всего. С Шутерстоком я работаю уже пол года. Успех переменный, но всё же с тенденцией к росту, как к финансовому, так и к творческому.

Актуальные фото для Шаттерстока

Так что же популярно? Однозначно сказать сложно. Но некоторые закономерности всё же существуют.

Ели вы собираетесь «вести дела» с Шатерстоком (а в этой статье речь пойдет только об этом сайте), у вас есть возможность самостоятельно анализировать «модные» тенденции. Эту информацию можно почерпнуть в первую очередь из Top50 лучших работ за неделю (хочу отметить, что в недельном топе часто преобладают иллюстрации!), и в сотне самых спрашиваемых слов.

Разглядывание чужих работ поможет определить визуальную часть: стиль, цветовые решения, средства выразительности. А просмотр слов — насущные темы.

Если коротко охарактеризовать словарные тенденции, то я отметила два периода в году (если судить по самому популярному слову). Первый — с осени до весны — период рождественский. Второй — с весны до осени — пасхальный. То ли действительно всё лето люди ещё вспоминают о прошедшей пасхе, то ли просто на сайте ленятся регулярно обновлять эту информацию. 🙂

Далее по списку обычно идут: семья, женщины, цветы, бизнес, медицина, компьютер, люди, свадьба, пляж, эротика, любовь, музыка, дети, бэкграунды, офис и другие.

Как правило, слова примерно одни и те же, только иногда они меняются местами. Если так уж хочется идти в ногу с запросами потребителей, стоит также обращать внимание на разные мировые события и иностранные популярные праздники.

В кануны и преддверья иностранных праздников спрос на тематические изображения возрастает. Но думаю, что доход от таких работ будет не очень то постоянным из-за небольших сроков востребованности. Могу сказать только одно, что в период чемпионата по футболу слово «футбол» было далеко за пределами первой пятидесятки. Так что тут решайте сами.

Кстати ещё один способ разобраться в популярности — это открыть раздел иллюстрации и клип-арты и выбрать опцию, которая называется «самые популярные» Most Popular. Тогда на первой странице вы увидите самые покупаемые изображения, причем не по общему количеству продаж за всю историю, а именно за последнее время.

Тут то и откроется вся правда! Большинство картинок будут представлять собой композиции из клякс, изящных завитушек, листиков и цветочков. Кое-где будут проскакивать женские силуэты, силуэты танцующих людей, музыкальная аппаратура и довольно неплохие иконки. Вот то на что стоит ориентироваться и ровняться!

Итак, можно выделить следующие типы работ:

  • Узоры из цветочков, листиков, веточек и закорючичек различных цветов, форм и композиции.

Могут быть просто силуэты или черно-белые композиции.

  • Работы, которые можно обозвать как GRUNGE BACKGROUND.

Это обычно по всякому заляпанные фоны с теми же цветочками и закорючками, ободранными и удобренными кляксами и брызгами. Это часто эффектно и потому востребовано.

  • Работы в стиле хай-тек, плакатном и индустриальном.

Это моё определение. Характерные особенности: радиально расходящиеся лучи, сочетания цветных элементов с черно-белыми, похожими на графику тушью, композиции из геометрических фигур и рядов цифр, индустриальные и урбанистические мотивы и т.п. Здесь же могут быть и человечки (силуэты и не очень) в разных позах и видах. Приветствуется музыкальный и дискотечно-ди-джейский контекст.

  • Просто силуэты людей различной тематики (мужчины, женщины, бизнес, фитнес, танцы и др.)

Гламурные дамочки, явно содранные с фотографий. Если будете промышлять этим, главное не использовать известные и узнаваемые фотки.

  • Ну и наконец всякая-всячина..

Ольга Базарова, microstock.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Карта сайта

Новые материалы: